С момента появления государства способы смерти всегда сопровождались мучительством, утонченными или грубыми пытками для того, чтобы к страху смерти прибавить страх перед мучениями, с которыми каждый знаком, поскольку всем приходилось испытывать боль от повреждения тканей, ожогов, раздавливания, переломов и других стимулов эмоции боли. Публичные казни всегда имели целью усилить эффект управления путем устрашения. Страдания, предшествующие процессу смерти, усиливаются с помощью специальных ритуалов, смысл которых состоит в оказании воздействия не только на казнимого, но и на тех, кто воспринимает казнь.Частое созерцание ритуалов мучений и смерти способствовало выработке защитных механизмов, что уменьшило эффект устрашения. Это побудило функционеров смерти скрыть эти ритуалы за покровом тайны, таинственности, которые рационализируются соображением гуманности и цивилизационности. Неопределенность всегда является могучим стимулом повышения тревоги и страха, если ситуация насыщена угрозой. Это положение находит подтверждение в устном народном творчестве в виде пословицы: «Ожидание смерти, хуже самой смерти». Поэтому тиранические режимы всегда стремились к усилению неопределенности как условий, которые должны вести к смертной казни, так и исполнения ее.